Обнадеживающим моментом, является тот факт, что мода солнцезащитных очков все же до сих пор была не столь категорична и враждебна к прошедшему сезону, как это происходит, например, с модой на дамскую одежду. Серьезные изменения глобального характера в моде на солнцезащитные очки случаются, как и в автомобильном мире, раз в три-четыре года. Очковая мода, безусловно, молодеет. Даже так называемый классический стиль, предпочитаемый представителями высшего слоя среднего класса, теперь не чужд модных тенденций в связи с явным помолодением последнего.
Всеобщая глобализация не только экономики, но и культурной жизни ведет к росту значения брендов как знаковых символов существования моды. Мировые гиганты моды солнцезащитных очков, такие как De Rigo и Visibilia, устроившие бешеную гонку за скупку брендов мало-мальски примелькавшихся на рынке, планомерно выдавливают из бизнеса аутсайдеров, не способных выкладывать десятки и сотни миллионов долларов за раскрученные имена. Главным становится не внешняя привлекательность солнцезащитных очков, а их название, логотип, красующийся на видном месте.
В то же время набирает силу и обратная тенденция. Человеку пожелавшему выделиться среди стройных рядов STING, POLICE, GIVENCHY и прочих уважаемых марок, пока еще можно порадовать себя малоизвестными именами, а главное, ни на что не похожими. С другой стороны, очевидно, что без тех огромных вложений капитала, которые могут позволить себе только крупные компании, мы не смогли бы наслаждаться действительно революционными находками в очковой моде - ультрасовременными материалами для производства линз и оправ, все более удобными, все более надежными, все более привлекательными.
Как бы там ни было, покупатель сам выбирает, что ему нужно, голосуя своими деньгами. Каждый может выбрать солнцезащитные очки себе по душе среди бескрайнего океана производителей, брендов и мелких ремесленников. Мода сезона вполне дружественна ко всем новациям и экстравагантности.